несториана/nestoriana

древнерусские и др. новости от Андрея Чернова

Андрей Чернов. ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ШЕКСПИРА И ПОРТРЕТ С ШЕКСПИРОВСКОГО ФОЛИО 1623 Г.

0_da546_e101179b_orig

«Портрет от Графтона» (неизвестный художник; масло).
Портрет датирован 1588 годом. Шекспиру было именно 24 года. Цифры 24 с латинским сокращением aevitas (возраст) слева и 1588 справа. На обороте картины два инициала W. S.

Генри Фицрой, 1-й герцог Графтон (1663—1690), граф Юстон (1672—1690), внебрачный сын короля Англии Карла II Стюарта от связи с Барбарой Вильерс.

В начале XX века владельцы этого портрета заявили, что он был завещана их предку одним из герцогов Графтонов.
Картина принадлежит Библиотеке Манчестерского университета.

shekspir-portret

Из книги Марины Литвиновой «Оправдание Шекспира»:

«Главное свидетельство, на которое опираются шекспироведы-стратфордианцы, это Первое Фолио (первое полное собрание пьес Шекспира). Однако оно не может служить доказательством того, что Шекспир-актер и Шекспир-поэт — одно и то же лицо. Дело в том, что титульный лист — портрет Шекспира — содержит зашифрованное послание. У этого оплечного портрета два правых рукава, которые, несомненно, символизируют две правых — пишущих — руки. В то время (этим оно сильно отличается от нашего) титульные листы часто содержали некое послание, понятное посвященным. Давно замечено, что у этого портрета два одинаковых рукава. Но считалось, что это два левых рукава — а ведь это гравюра. Если мысленно воспроизвести портрет, с которого сделана гравюра, то на портрете Шекспира не два левых рукава, а два правых. Два правых рукава сообщают потомкам, что к пьесам Шекспира руку приложили два автора. Это зашифрованное послание свидетельствует, что, по крайней мере, издателям Первого Фолио было известно двойное авторство Шекспира». И т. д. И т. п.
.
Этот конспирологический бред выдается за науку.

Какие два левых (или правых) рукава? Какое зашифрованное послание? (Немедленно к доктору!)

Современный английский исследователь Питер Акройд в книге «Шекспир. Биография» сообщает:

В Лондоне уже играется «Пра-Гамлет». В 1590 году Роберт Грин в памфлете «Никогда не поздно» оскорбляет актера, которого называет именем знаменитого римского лицедея — Росций: «С чего это ты, Росций, возгордился вместе с Эзоповой вороной, хотя оперенье у тебя чужое? Ведь тебе-то самому сказать нечего…» Он опять атакует два года спустя, называя своего оппонента «Потрясателем сцены» («Shake-scene»). Естественно предположить, что эта продолжительная кампания была затеяна «университетским умом», полагавшим, что он несправедливо обойден этим «неучем» и «подражателем», деревенским автором-выскочкой.

О ком это? О том, кого годом ранее критик Нэш обвинял в несамостоятельности, соотнося «Быть или не быть» с Цицероновым «id aut esse aut non esse» (Либо есть, либо нет).

Осенью 1592 года Роберт Грин в своем автобиографическом памфлете «На грош ума, купленного за миллион раскаяния» выносит приговор «этому потрясателю деревенских сцен» («Shake-scene in a country»), «который допускает, что способен греметь белым стихом, как лучшие из вас». Можно предположить, что Шекспир был склонен к соперничеству. Под «лучшими из вас» подразумеваются «университетские» драматурги, среди них Марло, Нэш и сам Грин. Иначе говоря, это было продолжение словесного поединка, начатого Нэшем и Грином за три года до этого.

%d0%be%d0%ba-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%bb-%d1%88%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%bf%d0%b8%d1%80%d0%b0

Рукопись Шекспира. Текст и комментарий тут:
http://william-shakespeare.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st036.shtml

Надо искать те шекспировские рукописи, которые не попали в Первое Фолио. То есть не хранились вместе с другими. И в результате могли пережить Английскую революцию, диктатуру Кромвеля, восемнадцатилетний запрет театров, чуму и Великий лондонский пожар 1666 года. Другое дело, это вопрос, где именно их надо искать?


will-shakespeares-signature
Р

0e7fbe4e36de2222b7c277fe686cc928

Творцы антишекспировского мифа лгут, когда заявляют, что страдфортский Шекспир – не Шекспир, а Шакспир.

На завещении Шекспира его фамилия написана и и так, и эдак. Питер Акройд обратил на это внимание: «Он подписал первые две страницы завещания как «Шакспер» («Shakspere»), а последняя заканчивалась словами: «мною, Уильямом Шекспиром» («By me William Shakspeare»). Подпись «спотыкается», как будто рука с трудом держала или направляла перо. Это были последние написанные им в жизни слова».

Лгут антишекспироведы и тогда, когда как пример неграмотности Шекспира приводят его предсмертную подпись на завещании. Такой «корявый» почерк, правда кириллицей и в ХХ веке, был после инсульта у моего отца, историка Юрия Ивановича Чернова.
img3

Реклама

3 comments on “Андрей Чернов. ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ШЕКСПИРА И ПОРТРЕТ С ШЕКСПИРОВСКОГО ФОЛИО 1623 Г.

  1. Л.Ворокова
    01.02.2017

    Благодарю! Особенно впечатляет молодой Шекспир. Он «,,, глядит как будто за туманы, за озеро, за сосны, за холмы — Куда-то так далёко, так далёко…» И беспокойный, ищущий ум.

  2. Очень интересно и убедительно. Особенно в поле фальсификаций живописи (см. например, http://dona-anna.livejournal.com/942585.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social) , спора стратфордианцев и антистратфордианцев и т.п.

  3. nestoriana
    01.02.2017

    Подлинность портрета «молодого Шекспира» под сомнение не ставилась. Сомневаются лишь в том, кто на оном изображен

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Information

This entry was posted on 01.02.2017 by in Шекспир.

Навигация

Рубрики

%d такие блоггеры, как: