несториана/nestoriana

древнерусские и др. новости от Андрея Чернова

Андрей Чернов. ИОСИФ ФЛАВИЙ ОБ ИИСУСЕ

В I веке н. э. единственное упоминание о Христе принадлежит иудейскому историку Иосифу Флавию:

«В это время жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком; ибо он творил поразительные (необыкновенные) чудеса и был учителем людей, которые радостно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и многих эллинов. Он был Мессией (Христом). И когда Пилат по обвинению наших старейшин приговорил его к распятию, те, кто с самого начала возлюбили его, остались ему верны. На третий день он явился им снова живой. Ибо божественные пророки предвозвестили это и огромное множество других чудес относительно него. И племя христиан, название которых пошло от него, не исчезло по сей день» (Иосиф Флавий. Иудейские древности, XVIII, 3, 3).

Понятно, что это поздняя вставка, сделанная рукой редактора-христианина.

Но еще в 1912 г. профессор Тартуского университета Александр Васильев опубликовал в Париже вторую часть арабского текста «Всемирной хроники» епископа Агапия Манбиджского (X век). Агапий цитирует свидетельство Иосифа Флавия об Иисусе Христе, которое он берет из тех же «Иудейских древностей», но текст отличается принципиально:

«В это время жил мудрый человек, которого звали Иисусом. Образ жизни его был достойный, и он славился своей добродетелью. И многие люди из иудеев и из других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к распятию и смерти. Но те, кто стали его учениками, не отреклись от его учения. Они рассказывали, что он явился им через три дня после распятия и что он был живым. Полагают, что он был Мессией, о котором пророки предсказывали чудеса».

Текст заканчивается комментарием Агапия: «Таков рассказ Иосифа… о нашем Господе Христе, да будет Он прославлен».

То, что считали интерполяцией, оказалось отредактированной цитатой.

Однако открытие Васильева осталось невостребованным: одни по-прежнему утверждали, что такой исторической личности как Христос не существовало, поскольку единственное современное свидетельство о нем оказалось поздней вставкой, другие просто не заметили парижской публикации.

Много десятилетий спустя И. Д. Амусин напечатал статью «Об одной забытой публикации тартуского профессора Александра Васильева» (Ученые записки Тартуского университета. Тарту, 1975. Вып. 365. С. 296–301).

Прошло еще сорок лет, но атеисты и сторонники мифологической школы, как заведенные, твердят то, что повторяли до 1912 года: нет свидетельств…нет свидетельств… нет свидетельств… не существовал…

PS. Страх не позволяет не только что уверовать, а даже и допустить, что Иисус существовал. Даже не как Божий Сын, а просто как историческая личность.

Advertisements

One comment on “Андрей Чернов. ИОСИФ ФЛАВИЙ ОБ ИИСУСЕ

  1. Л.Ворокова
    25.12.2016

    Дорогой материал, сердечно благодарю. Доказательства, собственно говоря, внутри нас самих…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Information

This entry was posted on 25.12.2016 by in Библеистика.

Навигация

Рубрики

%d такие блоггеры, как: