несториана/nestoriana

древнерусские и др. новости от Андрея Чернова

Андрей Чернов. ПРИВЕТ ОТ МАЙОРА ПЕТРОВА, ИЛИ ЕЩЕ ОДИН ФАЛЬШАК СТАНИСЛАВА КУНЯЕВА

Три года назад толстый московских журнал опубликовал статью о том, что Маяковского убили евреи. Ее можно было бы пропустить мимо глаз: у редактора журнала слишком специальная социальная репутация. В начале 80-х, сфальсифицировав фотографию, он объявил, что при похоронах Высоцкого поклонниками барда была затоптана «могила майора Петрова». (Знал, куда бить, если вспомнить симоновское: «Был у майора Деева / Товариш майор Петров…») Эта ложь была разоблачена. Отыскалась и фотография того кладбищенского участка. До того, как в эту землю лег Владимир Семенович, участок был пустым.
А в 40-х там вообще было жилое деревянное строение.

О могиле майора Петрова см. заметку Андрея Мальгина в журнале «Юность», № 7 июль 1986 г.:

http://levviktorov.livejournal.com/216324.html

Валентин Берестов откликнулся двумя эпиграммами:

НА ПОЛЯХ СТАТЕЙ С. КУНЯЕВА О В. ВЫСОЦКОМ

1
Сто посмертных нагоняев
Дал Высоцкому Куняев.
Мол, покойник, а поёт,
Нам покоя не даёт.

2
Там, где прах Высоцкого Володи,
Горевал Куняев о народе,
Горевал Куняев о народе,
Что народ горюет по Володе.

1987

…Недавнюю антисемитскую публикацию в толстом журнале можно было бы забыть и растереть… Если бы не одно обстоятельство, – имя автора, вынесенное над статьей. Начнем со ссылки:

Ярослав Смеляков. «Я обвиняю». Журнал «Наш современник», 2013, № 7. С. 215–233
http://www.nash-sovremennik.ru/archive/2013/n7/1307-24.pdf

В статье от лица автора сказано, что когда-то он писал такое: «Мы стоим на тех же позициях и считаем, что в раскрытии обстоятельств трагической смерти великого поэта не следует руководствоваться мотивами соблюдения такта. К сожалению, сейчас мы еще не можем сказать, кто преступник, кто сволочь. Мы знаем, что это были враги Маяковского, враги коммунизма. Мы пока еще не можем назвать, кто именно подготовил выстрел, приведший к гибели великого поэта. Но уверены, что это время придет».

И ссылки на давние публикации автора в трех номерах «Огонька»: «Любовь поэта» и «Трагедия поэта». 1968. № 16, 23 и 28.

Уточняю. Действительно ровно три. Но их автор не Ярослав Васильевич Смеляков, а другой литератор (впрочем, первая публикация в соавторстве):

В.Воронцов. А.Колосков. «Любовь поэта». Огонек, 1968. № 16. С. 9–10.
А.Колосков. «Трагедия поэта». Огонек, 1968. № 23. С.16–31.
А.Колосков. «Трагедия поэта». Огонек, 1968. № 26 (а не 28, как указано в «Нашем современнике»). С. 19–22

Эти фамилии в «наш-современниковской» подаче отсутствуют.

Но ссылки-то остались.

Пусть и частично сфальсифицированные.

В «Огоньке» 1968, № 26 и обнаруживаем процитированный выше текст. Заканчивается он так: «…Мы пока еще не можем назвать, кто именно подготовил выстрел, приведший к гибели великого поэта. Но уверены, что это время придет».

Александр Иванович Колосков не дождался, когда «время придет». Помер юбофобом. Но не ошибся. Пришло, желанное! Пусть через десятилетия, но соратники-заединщики правду сказали…

Правда, украв у Александра Ивановича выстраданный его текст (кому сегодня тот Колосков нужен?) и приписав колосковские разоблачения Ярославу Смелякову.

В куняевской публикации превращенный в Смелякова Колосков прямо указал, что это текст в «Огоньках» принадлежит ему. Но через 45 лет в редакции решили, что будет правильней объявить автором Смелякова (умер в 1972-м), большого русского поэта, никакого отношения к клубу «патриотов» не имевшего. Ну а Колосков… ну что Колосков, его можно вообще не принимать во внимание, его помнит только тире между датами: 1909–1984.

Антисемиты эпохи Гутенберга в новой сетевой реальности не ориентируются. Ну откуда им знать, что архив «Огонька» выложен в сеть?

https://sites.google.com/site/zurnalysssr/home/ogoneek

СПРАВКА:
Александр Иванович Колосков окончил Ленинградский институт истории, философии и лингвистики (1934). С 1940 г. — первый директор Дома-музея В. В. Маяковского в Багдати. С 1944 сотрудник редакции газеты «Правда» В дальнейшем заместитель председателя Комитета по радиоинформации при Совмине СССР (1949—1954); затем консультант редакции журнала «Партийная жизнь» (1954—1965).

Так кто же убил Маяковского?

Перескажу то, что слышал от Аркадия Акимовича Штейнберга (1907–1984) – поэта, переводчика Мильтона и Ван Вэя, художника. В 1930-м закончил ВХУТЕИН, институт, в который в 1926 году были переименованы Высшие художественно-технические мастерские (знаменитый ВХУТЕМАС).

БУРЖУЙСКАЯ КВАРТИРА
(рассказ Акимыча)

Хрусталь смотрелся в зеркало паркета.
Хозяйку звали Мина или Инна.
На дне рожденья (у Никитских где-то)
гуляли дипломанты ВХУТЕИНа.
Без обуви. В заштопанных носках.
Всё — только о высоком, о стихах.

А я молчал. Разглядывал картины.
Вперялся, поговорочный баран,
в жемчужины буржуйской той квартиры —
над дверью Рубенс, в холле Тициан —
не в репродукциях, в оригинале.
(Недели две потом в глазах стояли!)

Хотел было спросить: «А кто твой папа?»,
да зá полночь склубились целых три.
Не в москвошвейке шитые из штапа —
в ремнях Менжинского богатыри.
И личики, безликие, как вобла.
А на петлицах по четыре ромба.

И первый же вопрос, как будто нож
прозектора, зависшего над мозгом:
— О чём в ночи толкует молодёжь?
— О Маяковском, пап, о Маяковском!
— О ком?.. Об этой контре? — Тусклый взгляд
вокруг себя. И вдруг — мат-перемат.

Как только взвыли кожаные дяди,
я — в коридор, я оказался сзади,
как бы в засаде. Но бочком, бочком…
Схватил чужую шапку. И, не глядя, —
вниз по ступеням, чуть ни кувырком.

А дальше было, как на Чёрной речке.
Свинцовым плеском табельной капели
не даст товарищ Маузер осечки
в четырнадцатый день, в гнилом апреле.

4–5 января 2015

– Четыре ромба носили члены Коллегии ОГПУ.
– 14 апреля 1930 – день гибели Маяковского.

PS

Ниже два скрина. Первый из «Нашего современника» с фальшивой ссылкой на номер «Огонька». (Как бы опечатка. Пойди, поищи в подшивке!) Второй из «Огонька»:2016-10-21_22-32-37

2016-10-21_22-29-29

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Information

This entry was posted on 22.10.2016 by in Поэты, Хроники изнаночного времени.

Навигация

Рубрики

%d такие блоггеры, как: