несториана/nestoriana

древнерусские и др. новости от Андрея Чернова

О СТИХОТВОРНЫХ РЕМИНИСЦЕНЦИЯХ

Так и аукались:
.
Булат ОКУДЖАВА
.
ОТЪЕЗД
.
. . . . . . . . . . Владимиру Спивакову
.
С Моцартом мы уезжаем из Зальцбурга.
Бричка вместительна. Лошади в масть.
Жизнь моя, как перезревшее яблоко,
тянется к теплой землице припасть.
.
Ну а попутчик мой, этот молоденький,
радостных слез не стирает с лица.
Что ему думать про век свой коротенький
Он лишь про музыку, чтоб до конца.
.
Времени нету на долгие проводы…
Да неужели уже не нужны
слёзы, что были недаром ведь пролиты,
крылья, что были не зря ведь даны?
.
Ну а попутчик мой ручкою нервною
машет и машет фортуне своей*,
нотку одну лишь нащупает верную —
и заливается, как соловей.
.
Руки мои на коленях покоятся,
вздох безнадежный густеет в груди:
там, за спиной — «До свиданья, околица!»…
И ничего, ничего впереди.
.
Ну а попутчик мой божеской выпечки,
не покладая стараний своих,
то он на флейточке, то он на скрипочке,
то на валторне поет за двоих.
.
1994
.
Александр АРОНОВ
.
* * *
.
. . . . . . . . Андрею Чернову
.
В Марьине тоже расцветают вишни.
Бабочка села на мою собачку.
Как это случилось, что я тут лишний?
Как это вышло, что вот я сейчас заплачу?
Не в Палестине. Не в Риме. И не в Египте —
В Марьине мне помирать придется,
Тоже неплохо. В Небесном лифте
Место и для меня найдется.
Я стою на балконе. Одет не слишком.
Не снедаемый горечью и тоскою.
А вокруг пруда бегут и бегут мальчишки.
А я им машу и машу рукою*.
.
<Лето 1989>.
Публикация: «Знамя», № 3, 1997
.
Андрей ЧЕРНОВ
.
* * *
.
От того, сколько ты простоишь у окна
И просмотришь мне вслед из окна,
Не зависят из будущих бед ни одна,
Из грядущих обид ни одна.
.
Так зачем же мне знать, грея ветер щекой,
Что к стеклу прижимаясь щекой,
Из-под самых небес ты мне машешь рукой,
Просто машешь и машешь рукой*?
.
1974
(вошло в книжки 1980, 1984 и 1991)

.

* Этот привет от Булата обнаружил только сегодня, 18 апреля 2016.
А у кого я подцепил?.. «Что к стеклу прижимаясь щекой» – это, конечно ИБ: «К равнодушной отчизне прижимаясь щекой». У него же там и «машут мальчику вслед».
Тем более, у ИБ про мой Васильльевский остров.
И автору тоже было 22:
.
Иосиф БРОДСКИЙ
.
* * *
.
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду.
между выцветших линий
на асфальт упаду.
И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнет над мостами
в петроградском дыму,
и апрельская морось,
над затылком снежок,
и услышу я голос:
— До свиданья, дружок.
И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой.
— словно девочки-сестры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед.
.
1962
.
А Бродский откуда? Подскажу:
.
ГАВАНСКИЕ СКВОЗНЯКИ
.
– Приходи, если болен, гоним, нетверёз
На Васильевский остров… знакомый до слёз.
.
…Это я не ради того, чтобы хвастануть. Это про то, что стихи, как кольчужная ткань: звено должно держаться за другие звенья. При этом автор имеет право даже и не вспомнить, с кем именно он аукается и за чью строку держится.

One comment on “О СТИХОТВОРНЫХ РЕМИНИСЦЕНЦИЯХ

  1. Григорий Певзнер
    18.04.2016

    Ароновское не знал — горько и здорово. А твоё перечитывал и не мог понять: неужели я его узнал недавно? Ощущение, что всю жизнь знаю Прекрасное!
    Ну, а с Окуджавой и Бродским понятно. 🙂 Спасибо!

Добавить комментарий

Information

This entry was posted on 18.04.2016 by in Поэты, Хроники изнаночного времени.

Навигация

Рубрики

