несториана/nestoriana

древнерусские и др. новости от Андрея Чернова

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СТИХИ?

АРАРАТ
Сегодня один мой львовский друг получил от меня такое письмо:

…и мои-твои тексты))
пишу с лупой
завтра заберу
как удобнее?
я знаю одно гениальное кафе
вьетнамское, как ни странно
сходим?

И принял это за «стихи в стиле раннего Жана Кокто». И, видимо, подумал, что я… того… перегрелся. А я просто вчера оставил очки у родичей. Плюс распечатку неких совместных текстов. В ночи писал записку с лупой. И сослепу отправил не на тот адрес.
…А теперь вот догадался стянуть очки со столика у спящей пока мамы.
И что ты думаешь?.. Подошли. Поэтому могу продолжить прозой:

В начале 70-х в Москве над дверями каждого автобуса в салоне висели такие стихи:

ГРАЖДАНЕ ПАССАЖИРЫ
ПРАВИЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО
ОПЛАЧИВАЙТЕ СВОЙ ПРОЕЗД
ОТСУТСТВИЕ У ПАССАЖИРА
МЕЛКОЙ РАЗМЕННОЙ МОНЕТЫ
НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТ
ОПРАВДАНИЕМ
БЕЗБИЛЕТНОГО ПРОЕЗДА

Такой вот речевой минимализм, приводящий к стихоподобию.

О рождении стиха в недрах глоттогенеза я писал (аж 33 года назад). То эссе, которое, по-моему, никто так и не прочитал, болтается вот здесь.

Добавить комментарий

Information

This entry was posted on 28.05.2014 by in Поэты, Сухая игла.

Навигация

Рубрики

